Создание интернет-магазина для продажи гранитных памятников
Стоимость создания сайта
Контент: 12000
Дизайн: 10000
Функционал: 9000
Верстка: 9000
Итого: 40000 рублей
Стоимость продвижения в месяц:
SEO-продвижение
в Яндекс и Google: 15360
Реклама в Яндекс и Google: 25000
Итого: 40360 рублей
Результаты за 6 месяцев:
Посещаемость сайта:
более 1200 человек в месяц
Количество заявок с сайта:
более 35 в месяц
CMS сайта
OpenCart
Срок изготовления сайта
45 дней
В январе 2018 года наша веб-студия занялась глобальным преобразованием одного из самых первых ресурсов, сделанных нами, - сайтом http://lazarev-granit.ru/. Он был сделан еще в 2011 году, на готовом шаблоне. Работа над ним велась в сжатые сроки и с очень скромным бюджетом, а в качестве CMS использовалась Joomla 1.5.
В течение четырех последующих лет ресурс успешно продвигался в выдаче поисковых систем Яндекс и Google, сумев занять за это время крепкие позиции в ТОП-выдачи по многим ключевым запросам, интересующим заказчика (таким как, например, «изготовление памятников на заказ» и «гранитная мастерская»).
Сайт рассказывал посетителям о возможностях компании «Лазарев Гранит», ее услугах и их стоимости, и неплохо помогал владельцу получать заявки на изготовление памятников. Однако уже в начале 2015 года стало понятно, что за прошедшие четыре года уровень прямых конкурентов существенно вырос и ресурсу, созданному в 2011 году, соперничать с ними уже очень сложно.
Задачи проекта
Хотя СЕО-продвижение оставалось на высоте, поскольку сайт был на первых позициях поисковой выдачи, количество звонков и заявок стало заметно сокращаться, практически при той же самой посещаемости. Мы сообщили нашему заказчику (Александру) о своих наблюдениях и выводах, показали отчеты о продвижении и статистику. Заказчик все понимал, но глобально переделывать имеющийся сайт не хотел.
Мы же предлагали достаточно крупные изменения, в том числе смену структуры сайта и его CMS. Но поскольку заказчик был категорически против таких перемен и не хотел тратить на это время и средства, мы решили обойтись точечными изменениями: сделали редизайн главной и некоторых других страниц сайта, добавили в главном меню новый раздел «Наши работы» (а в нем - галерею с выполненными работами), переписали и заменили часть текстов.
В таком виде сайт проработал еще два года, но к концу 2017 стало ясно, что в борьбе за покупателя он начинает проигрывать конкурентам. Их ресурсы своевременно обновились, адаптировались к изменениям, произошедшим на рынке, стали современнее, красивее, улучшили контент, и, конечно же, были адаптивными, поскольку число клиентов, посещающих сайты с мобильных устройств, неимоверно возросло.
Наш же ресурс не был адаптивным и по-прежнему использовал устаревшую CMS. К тому же злоумышленники, понимая свою безнаказанность, постоянно пытались взломать сайт, так как со стороны разработчика Joomla отсутствовала поддержки безопасности ресурса, а новые обновления уже давно не выпускались.
Заказчик видел, что количество заявок и заказов каждый месяц падает. Поэтому решил прислушаться к нашим доводам и, наконец, дал согласие на глобальную переделку сайта, чтобы вернуть его конкурентоспособность и удобство для посетителей.
Реализация цели
Первым делом мы составили план работ, запланировав:
- изменение движка (с Joomla на OpenCart версии 2.х);
- полный редизайн всех страниц;
- замену фиксированной верстки на адаптивную;
- переработку части контента, размещение накопившихся отзывов;
- частичную смену структуру сайта;
- изменение категории «Наши работы» (создание полноценных карточек с фотографиями, описаниями, расценками и сроками изготовления вместо общей фотогалереи);
- переделку функционала, добавление новых возможностей (создание удобного фильтра при выборе моделей в каталоге).
С предложенным планом работ заказчик согласился. Мы отводили на все работы 30-50 дней, собираясь вести их на тестовом сайте, действующем параллельно основному ресурсу, чтобы не останавливать работу компании. Впоследствии их планировали поменять местами.
В основу новой структуры сайта легла уже существующая, главная страница подверглась существенным изменениям. Ее решили сделать в виде посадочной страницы, на которой планировалось разместить контактные данные организации, карту-схему проезда (об этом особенно просил заказчик, так как многие покупатели испытывали затруднения при поиске мастерской), блок с общим перечнем услуг “Лазарев Гранит”, некоторые цифры, характеризующие работу компании. Ниже планировалось разместить два основных блока: «Каталог готовых памятников» и «Изготовление памятников на заказ», при клике на которые посетитель попадал в соответствующий раздел.
Еще ниже шли шесть сопутствующих услуг компании (изготовление оградок, поребриков, крестов, надгробий, табличек и оформление памятников), которые при нажатии также перенаправляли посетителей на соответствующие страницы.
Еще ниже разместился блок «О Нас», с текстом о компании, и блок «Преимущества», а под ними - автоматически обновляющиеся четыре превью карточек самых последних работ, рекламные баннеры с акциями, форма обратной связи и карусель с отзывами.
Карточка выполненных работ состояла из галереи с несколькими фотографиями памятника, блока с его размерами и временем, затраченным на изготовление, стоимостью изделия и полным описанием. Также при необходимости в карточках стало возможно разместить отзыв заказчика.
В категории «Каталог памятников» для удобства пользователей мы сделали удобный фильтр, учитывающий такие параметры как тип памятника, вид гранита и диапазон стоимости.
Также мы постарались решить еще одну проблему: поскольку, по словам заказчика, многие из потенциальных клиентов не могут быстро сориентироваться и найти вход в мастерскую, которая размещается в большом доме, мы сделали наглядную карту и разместили ее на всех страницах сайта, под шапкой.
Полностью готовую структуру сайта передали копирайтеру для создания всех текстов – блоков главной страницы, остальных страниц и разделов. Тем временем дизайнер приступил к редизайну сайта: обновил логотип и занялся стилем ресурса в целом.
Так как общая концепция и цветовое решение существующего сайта заказчику нравились, мы решили использовать их при обновлении сайта: он должен был получиться светлым, легким, выполненным преимущественно в голубых и белых цветах.
Главная страница должна была стать лендингом, с соответствующим содержанием и оформлением. Каждый блок на ней тщательно прорабатывался. Вверху под шапкой дизайнер разместил карту с детальным пояснением местоположения мастерской, нарисовал иконки для блока «Преимущества», подготовил акционные баннеры и разместил их над формой обратной связи. Также он оформил все тексты, уже написанные копирайтером, и структуру для карточки выполненной работы. По окончании работ над дизайном к выполнению очередных задач приступил веб-мастер.
В качестве новой CMS мы взяли OpenCart – он подходил по функционалу и логике. Кроме того, этот движок изначально был сделан (и до сих пор является) мощным интернет-магазином, а наша структура, с карточками товара и карточками выполненных работ, как раз отлично подходила под его возможности. По сути, у нас как раз должен был получиться интернет-магазин - в виде витрины, без возможности совершения покупки и оплаты на сайте.
В карточке каталога мы разместили кнопку «Заказать», поэтому после получения заказа, автоматически поступавшего на почту владельца сайта или его менеджеров, с клиентом связывались и обсуждали заказ и работу по нему.
В течении 5 дней сайт был полностью сверстан, и веб-мастер приступил к его наполнению, включая размещение всех карточек товаров и выполненных работ. Когда материал был полностью размещен, веб-мастер сделал для категории «Каталог» фильтр по выбору камня и по различным параметрам, а затем протестировал корректность его работы. Дизайн и верстка сайта стали, наконец, адаптивными.
Полностью готовый ресурс проверили на кроссбраузерность и кроссплатформенность, перенесли с тестового домена на рабочий. На последнем этапе к работе подключился СЕО-специалист, который провел поисковую оптимизацию. На все эти работы у нас ушло 45 дней.
Ресурс заметно преобразился, стал современным и комфортным для посетителей. Безусловно он не только догнал, но по некоторым параметрам и превзошел сайты прямых конкурентов. Сейчас мы по-прежнему занимаемся администрированием ресурса, его развитием и продвижением.