Создание интернет-магазина по продаже детских игрушек
Стоимость создания сайта
Контент: 1000
Дизайн: 2000
Функционал: 9000
Верстка: 2000
Итого: 14000 рублей
Стоимость продвижения в месяц:
Яндекс, Google: 40000 рублей
Результаты за 6 месяцев:
Посещаемость сайта:
более 7000 человек в месяц
Количество заявок с сайта:
более 280 в месяц
CMS сайта
Joomla!
Срок изготовления сайта
21 день
В октябре 2017 года в веб-студию “3840” поступил необычный заказ: обновление сайта https://birkinn.ru/. Заказ пришел в нашу группу VK от молодого человека, который представлял интересы заказчика, поскольку был более компетентен в этих вопросах.
Задачи проекта
Основным заказчиком была Кристина - владелица интернет-магазина по продаже детских игрушек. Она занималась данным направлением бизнеса уже несколько лет, помимо сайта имея и магазин с соответствующим ассортиментом в одном из крупных торговых центров Санкт-Петербурга.
Вначале возможности и работа сайта Кристину полностью устраивали. Но спустя какое то время начались точечные доработки ресурса - немного улучшить дизайн, “подкрутить” функционал, обновить необходимый контент и т.д. Все эти работы, необходимость в которых возникала периодически, выполняли для Кристины разные люди - в основном фрилансеры, каждый из которых работал на своем профессиональном уровне, часто - совсем не высоком.
Не удивительно, что спустя некоторое время заказчица обнаружила, что с сайтом происходит что то не то: часть обновленного функционала не работает или работает не так, как требуется, качество контента упало, интеграция товара с базы на сайт происходит с ошибками. Кроме того, СЕО-оптимизация ресурса затянулась на несколько месяцев. В общем, проблем накопилось множество, и решить все их с теми, кто периодически выполнял работы на ресурсе, не представлялось возможным.
Кроме того, за время, пока сайт переживал не лучшие времена, интернет-конкуренты Кристины дружно обновили свои ресурсы, переведя их на новый, более высокий качественный уровень, так что компания “Биркинн” стала терпеть существенные убытки.
Кристина решила, что пора принимать быстрые и жесткие меры для улучшения ситуации, для чего обратилась к своему знакомому, имеющему непосредственное отношение к работе с сайтами - программисту. Его она попросила найти подрядчика, который занялся бы серьезной переработкой ресурса, устранением ошибок, обновлением и т.д.
Недолго думая, знакомый посоветовал Кристине купить новый шаблон на базе CMS Joomla и доработать его функционал под конкретные подробности. Так она и поступила: был выбран подходящий по дизайну и функционалу готовый шаблон, после чего составлен список нужных функций (касающийся не только самого функционала, но и визуального исполнения некоторых моментов).
Увидев этот список, Олег (знаковый заказчицы) понял, что некоторые вещи просто не могут быть реализованы стандартными методами и готовыми модулями и компонентами шаблона, поэтому нужно писать их с нуля или дорабатывать «по месту». Так он составил список задач и пожеланий заказчицы и занялся поиском веб-студии, которая бы хорошо знала CMS Joomla и смогла бы корректно работать с ней.
Поскольку мы в своё время довольно плотно работали именно с Joomla, описывая свои работы и сайты, сделанные на ней, в различных источниках (в том числе публиковали посты в нашей группе и паблике в ВК), Олег по своим запросам Вконтакте вышел на нашу группу, написал нам сообщение и уточнил, готовы ли мы взяться за этот проект, сможем ли реализовать все задачи, сколько времени понадобится на выполнение работ и какова будет их конечная стоимость.
Предварительное согласие работать с данным проектом мы выразили сразу, но оговорили условие, что вначале должны увидеть купленный шаблон, изучить его функционал, а также попросили предоставить полный список работ и пожеланий заказчика (так сказать, общее ТЗ) чтобы иметь исчерпывающее представление о том, какой результат в итоге ожидает увидеть заказчик.
В течении двух дней Олег прислал нам все, что мы просили. Мы принялись изучать шаблон и ТЗ на необходимые работы по нему. От нас требовалось:
- Развернуть купленный заказчиком новый шаблон на Joomla на нашем хостинге.
- Доработать дизайн, используемый на шаблоне, под уже имеющийся фирменный стиль компании «Биркинн» (как логотип так и цветовую гамму).
- Настроить весь функционал на обновленном сайте (формы отправки, корзину, оформление заказа и др).
- Перенести всю базу с товарами со старого на новый сайт.
- Установить и настроить модуль экспорта/импорта товаров с «1С Склады».
- Установить и настроить функционал по доставке «Главпункт».
Ну и конечно же, кроме перечисленного было множество других мелких задач, а также ряд пожеланий от заказчицы.
Дизайн и верстка нового шаблона уже были адаптивными, поэтому после выполнения всех работ на сайте, перед его переносом на основной домен, требовалось проверить ресурс на корректность его отображения на разных разрешениях, браузерах и разных устройствах. Самым непонятным моментом оставалась оценка времени на выполнение всех работ и, соответственно, их стоимость.
Представитель заказчицы на наши сомнения высказал следующее: «ваша задача - только развернуть новый готовый шаблон на Joomla, настроить и подключить уже имеющиеся модули». На наше резонное замечание, что данные модули были куплены и установлены для более старой версии Joomla, соответственно, могут не подойти под новую версию, он ответил, что все эти модули существуют в вариантах и для новых версий, а потому могут быть без проблем установлены и обновлены. Конечно, мы отдавали себе отчет, что разные модули, написанные сторонними людьми под разные версии CMS, скорее всего будут конфликтовать между собой или вовсе не работать, а потому нам придется решать все возникающие проблемы.
То, что эти проблемы появятся, мы не сомневались, так как уже имели подобный опыт работы с готовыми модулями и компонентами. Но, поверив в свои силы, мы озвучили представителю заказчицы сроки и стоимость на все работы. Длительность работы мы оценили примерно в 14 дней. Наши условия устроили Кристину, поэтому после получения аванса мы приступили к работе.
Реализация цели
Так как сайт https://birkinn.ru/ представлял собой работающий интернет-магазин, который функционировал и обрабатывал заявки и звонки практически круглосуточно, мы решили работать на его копии у себя на хостинге, без отключения основного сайта, параллельно. Тем более, новые работы были специфическими и нестандартными и касались непосредственно функционала сайта.
Проблемные моменты и нюансы в работе начали появляться начиная с создания копии действующего сайта и переноса с него актуального товара. Заказчица не занималась техническими вопросами (хостингом, версткой, функционалом и др.), а поручала все это сторонним людям. В частности, всеми вопросами по хостингу сайта и частью - по функционалу, занимался СЕО-специалист, который также работал над составлением семантического ядра. Нам пришлось разыскать его контакты и выйти на прямое общение с ним по интересующим вопросам.
Через несколько дней, получив все необходимые права для доступа к серверу (сайт заказчицы работал на выделенном сервере), мы смогли, наконец, сделать копию ресурса и развернуть ее на нашем хостинге. «Приключения», однако, продолжались: установив и развернув новый шаблон, мы обнаружили огромное число различных ошибок в админке сайта. Пришлось обратиться за разъяснениями к создателю шаблона, который порекомендовал не обращать на них внимания (часть функционала он убрал, но не указал это в описании шаблона) и просто их скрыть.
Далее требовалось установить и настроить на новой версии сайта модуль экспорта/импорта 1С для выгрузки новых товаров. Модуль заработал только через несколько дней, после нашего обращения в его техподдержку, да и то заработал он некорректно. В течение следующих нескольких дней нам удалось решить большую часть проблем с модулем и его совместимостью, но на исправление отдельного функционала потребовалось больше времени, так как разработчику модуля нужно было его тщательно протестировать и исправить ошибки.
Параллельно тому как проходили работы по настройке функционала на новом ресурсе, дизайнер дорабатывал общий стиль шаблона под фирменный дизайн старого сайта «Биркинн»: логотип, цвета фонов и кнопок, разные мелочи. Получилось очень хорошо, в качественном едином стиле. Когда с функционалом сайта полностью разобрались, веб-мастер выгрузил все новые товары на обновленный ресурс. Практически ни один модуль и компонент на новой версии не заработал - каждый из них нам пришлось «допиливать» и дорабатывать.
Но все проблемы были устранены, компоненты поставлены и корректно настроены. Еще когда мы просматривали старый ресурс, то обнаружили огромное число различных модулей, о существовании и возможностях которых Кристина даже не подозревала. Именно в этом и заключалась основная причина причина медленной работы сайта: число ненужных компонентов достигало шестисот (а многие из них еще и имели несколько разных версий).Такое количество «мусора» в коде и хаотично установленных компонентов нагружало сайт.
На новой версии ресурса мы использовали только нужные модули и ничего более. Каждый из них был подобран именно под эту версию Joomla. Дизайн и верстка сайта – адаптивные. На самом последнем этапе работы с сайтом подключили и настроили компонент (API) «Главпункт» по доставке и выдаче товара, интегрировали его в оформление заказа. Также мы подключили возможность онлайн-оплаты прямо на сайте, через шлюз «Альфа-Банка».
Когда все эти работы были завершены, мы протестировали весь функционал сайта на корректность его работы, проверили ресурс на кроссбраузерность и кроссплатформенность. Дали возможность Кристине самостоятельно все проверить еще раз, и только после того, как она подтвердила, что все в полном порядке, мы за несколько ночных часов перенесли сайт с рабочего домена на основной. Зашедшие с утра посетители увидели уже новую версию сайта https://birkinn.ru/.
Еще мы нарисовали и подготовили несколько рекламных баннеров для главного слайдера, которые просила сделать нас заказчица, разместив их на сайте. Наш СЕО-специалист занялся оптимизацией всех страниц и разделов, а директолог (специалист по рекламе) в течение месяца подготавливал рекламную кампанию и объявления для нее. Товаров на сайте было несколько тысяч, разделов - более 50, поэтому рекламную кампанию нужно было тщательно проработать перед запуском. Когда все работы по рекламной кампании были окончены, мы запустили ее в тестовом режиме, а через неделю она уже работала в полную силу. С сайта начали поступать заказы и звонки.
Из-за несовместимости многих модулей и компонентов и их последующей замены или доработки срок по сдаче проекта был сдвинут на 7 дней. Кристина была предупреждена и не возражала. В итоге получился красивый, современный адаптивный ресурс, с богатыми возможностями функционала и огромным ассортиментом.